Г.А. Калинин

Когда родился и умер Иисус из Назарета


Заключение


Во Введении была проведена аналогия между работой историка-аналитика и деятельностью реставратора древних произведений искусства. Можно не сомневаться в том, что вдумчивый и любознательный читатель вместе с автором будет испытывать сначала волнение, а потом удовлетворение, когда в результате длительной и кропотливой работы откроется первоначальная картина, очищенная от позднейших наслоений. Вместе с тем, нетрудно предугадать отрицательную реакцию со стороны консервативно мыслящих заинтересованных лиц, интерес которых сводится к тому, чтобы ничего не менять. Дескать, общество привыкло к прежнему изображению с его устоявшейся интерпретацией сюжета, с тщательно отработанной характеристикой главных персонажей и лиц второго плана, а новая картина ничуть не лучше, а в чём-то даже хуже привычной картины. Позицию лиц консервативного образа мышления можно понять, но с ней нельзя согласиться, ибо «нет религии выше Истины».